?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В стареньком обшарпанном чемоданчике  хранятся старые записные книжки, дипломы, аттестаты, наградные удостоверения последних двух поколений семьи, комсомольские билеты в количестве аж пяти штук.

Там же лежат открытки-фотографии актеров  – кино кумиров  середины прошлого века, к которым уже я в романтическом школьном возрасте добавляла своих героев, но судя по небольшой в сравнении с маминой стопкой фото, довольно быстро утратила интерес к подобного  рода собирательству.

Среди всего этого архивного разнообразия хранятся  пожелтевшие от времени листочки из школьных тетрадок. Сложила их в отдельный конверт давно – помню, улыбнулась не без иронии своему давнему школьному прошлому, бегло перечитав некоторые странички, убрала в чемодан и забыла. Но вчерашняя запись в журнале френдессы fenster99 заставила вспомнить.
Листочки – это ответы на вопросы анкеты, которой был посвящен классный час в восьмом классе.
Приложила ли я руки к проведению анкетирования, не помню,  листочек с вопросами заполнен чужим почерком, но и он и ответы почему-то остались у меня – неужели утащила?

Итак: классный час на тему «Сами о себе» (стиль и орфографию неизвестных авторов сохраняю)

Вопросы

1. Как вы относитесь к девочкам (мальчикам) своего класса?
2.Что вам нравится и что  не нравится в ваших одноклассниках?
3. Есть ли по вашему в классе дружба?
4. Какими бы вы хотели видеть настоящую девочку и настоящего мальчика?
5. Что значит для вас дружба? Как вы это понимаете?
6. Ваша главная цель в жизни?

Ответы

1.Относимся так же как и в 5 классе. 2. Не нравится то, что нет дружбы и мальчишки не могут постоять друг за друга. 3. Нет. Небыло и небудет. 4. Откуда я знаю. 5 Дружба – это когда класс образует одно общество, а не несколько мелких групп. 6. В жизни хочу быть полезным человеком.

3.По моему в классе дружба есть. 4.Я хотела бы видеть мальчиков настойчивыми и хорошо относившимися к своим товарищам. 5. По моему – дружба – это хорошее отношение между людьми, серьезное отношение к всякому делу, и чтобы они не оставляли друг друга в  беде, делились своими размышлениями или впечатлениями.

1.Я отношусь  с уважением. 2. Мне не нравится в моих одноклассниках , то что девочки не хотят дружить с мальчиками. 3. Дружба есть в классе между некоторыми ребятами. 4. Я хочу видеть девочку умной, отзывчивой, а главное красивой. 5. Дружба это значит доверять друг другу. Можно конечно и сходить в кино вместе. 6. Я хочу стать шофером, но я наверное не стану, потому что на курсы шоферов берут ребят у которых по физике, математике и химии должно быть не меньше четверки, а у меня по физике 3.  (внизу странички приписка: сижу на последней парте)

1.По-моему у них (мальчишек) нет силы воли. Случай на родительском собрании. Пакостить умеют, а отвечать за свои поступки не могут. Не имеют собственного мнения. В классе возглавляет какая-то верхушка, которой все подчиняются. Как-будто  у нас не Советская власть, а капитализм. Нет равноправия.
2.Мне ничего не нравится в наших мальчишках. А нравятся девчонки. Они могут постоять за себя.  3.Дружбы между мальчишками и девчонками по-моему нет. Пытались когда-то восстановить, так ничего и не вышло. Даже не здороваются. Поздороваешься с ними, а они в ответ только ухмыляются, а между девчонками по-моему есть. 4. Хотела бы видеть вольными, ловкими, дружными, настоящими защитниками собственных мнений и Родины. 5. Дружба  это и есть дружба.6. Стать настоящим человеком.

3. Дружбы в нашем классе между мальчиками и девочками нет. Мальчишки дружат между собой, девчонки между собой. Класс разделен на два лагеря. 2. Мне не нравится: высокомерность, подхалимство. Мне нравится: девчонки более дружны, как-то активнее. 3.Мальчишки в нашем классе неплохие, но какие-то нерешительные, лишь некоторые из них имеют свое мнение.

Вообще-то наши мальчишки неплохие. Но мне не нравится в них то, что они, во-первых не имеют своего мнения, во-вторых не дружат с девчонками, в третьих задирают нос и почти совсем не общаются с  девчонками. Не все, конечно, у нас есть и совсем неплохие мальчишки. И вообще мальчишки не могут постоять за себя, за свое мнение, не то что уж за девчонок. Я,я,я…, ну что они, вот если бы они были настоящими мальчишками, да и вообще уже можно сказать мужчинами (дальше много, правильно четко по делу, но скучновато…) 5. Дружба  - это слово объединяет многое: взаимопонимание между девчонкой и мальчишкой и т.п. 6.Моя цель в жизни получить специальность и добиться счастья в жизни.

Мы с мальчишками учимся уже восьмой год, но мы никого хорошо не знаем. У нас до сих пор нет в классе дружбы. Живем кучками, как кулаки и рассуждаем «моя хата с краю!» У нас нет уважения друг к другу. Если говорить честно, то ничего не нравится в мальчишках, а вот плохих недостатков у них много. Дружбы в классе нет.

К нашим мальчишкам я отношусь равнодушно, мне что они есть, что нет. Мне не нравится их трусость, даже самая маленькая в том, что они даже боятся проводить девчонку, у некоторых подхалимство, да у  них нет ничего своего, они живут головой других, не нравится их спокойствие, то есть все они тихони. А мне нравится бойкий, смелый мальчишка. Конечно, в нашем классе дружбы нет. И мне кажется  ее никогда не будет. Настоящего мальчишку я хотела бы видеть нравственным человеком, и чувствовалось бы, что есть человек, ради которого ты живешь.
Дружба для нас мне кажется, это начало новой самостоятельной жизни для нас. Для меня главная цель в жизни это учиться, и научиться только хорошего.

1.Есть такие девчонки в нашем классе, за которых можно было идти и в огонь и в воду, а есть такие с которыми просто «противно» сидеть в одном классе. Одним словом, отношусь с не  большим уважением. 2.Ну как можно относиться к девчонкам, если сегодня может быть единственный последний классный час в жизни некоторых учеников, даже серьезный, но я не вижу у некоторых девочек серьезности. 3. Есть дружба, но она держится на волоске. 4. Не хотел бы видеть «хамелеонами». Вот напишешь так прямолинейно, и не будет никакого уважения. Со мной согласны многие.

1-2. К мальчишкам отношусь спокойно. Есть они – ладно, нет – тоже хорошо. Какие-то они бесхарактерные, не интересно с  ними, не о чем поговорить. Наверное поэтому и скучно. Вот сейчас анкеты пишут в основном девчонки. Для них это интересно, серьезно. А мальчишки сидят, хихикают. Пишут единицы. Создается впечатление, что им не о чем писать. Ну вроде бы одного возраста, а девчонки серьезнее. Мальчишки могут говорить только о спорте. Есть такие которые в классе только отбывают. Прямо на лице написано: «Как мне все надоели!»
3. Дружбы в нашем классе нет. Ни между мальчишками, ни между девчонками. Ну что за дружба, когда одному ставят 2, а другой прямо «цветет» от счастья. Между девчонками тоже не очень дружно. Все слишком осторожно. Вроде  бы все держатся вместе, но к замечаниям на свой счет относятся агрессивно: «я светлая, меня не тронь, не то я  тебе устрою!».
4. Не знаю. Мальчишка должен быть мальчишкой. 5. К дружбе не стремлюсь, все равно все сплетнями испортят. Потом просто противно будет. Представления о дружбе путаные. 6. Цель – секрет. Не люблю зря болтать вдруг ничего  не выйдет. (вот этот опус, вроде, мой. Почерк точно мой… Мдя, я была моложе и похоже даже умней)

4. Я бы хотела видеть в нашем классе мальчиков: таких, чтобы они не давали своих девочек в обиду, были внимательными и не зазнавались. А девочек добрыми, ласковыми, отзывчивыми и чтобы во всем понимали своих мальчиков из класса. 3. В нашем классе по-моему нет дружбы, да это и правда. Вот, например, приходим в школу. Девчонки стоят в одной стороне, а мальчики в другой. А дружим мы так: девочки с девочками, мальчишки с мальчишками. 2. Мне в классе не нравится, то что мальчишки и девчонки боятся дружить друг с другом. Потом сплетни всякие будут. Может быть, сплетни у нас в классе не сочиняют, но все ровно услышишь, что кто-то на тебя по-всякому думать будет. Девчонки мне нравятся во всем. Они первые поздороваются, они отзывчивые (далее листок обрывается)
SAM_1353


P.S. В той же фибровой «сокровищнице» обнаружились еще записочки-хотелки на тему:  о чем вы хотели бы поговорить на «классных часах»

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
natalayu
Oct. 24th, 2016 04:04 pm (UTC)
Аж слезу утерла. Анкеты, классные часы - как же это давно было.
ostsib
Oct. 24th, 2016 04:39 pm (UTC)
))) Из чего же, из чего же, из чего же...
natalayu
Oct. 24th, 2016 04:44 pm (UTC)
Да-да-да.
(no subject) - ostsib - Oct. 24th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
fenster99
Oct. 24th, 2016 06:00 pm (UTC)
Ой я не могу - чтиво на ночь глядя... ))) Сижу и ржу. Но до чего же мило!

Особенно тронули признания:

4. Я хочу видеть девочку умной, отзывчивой, а главное красивой. (вечные ценности!)
6. Я хочу стать шофером, но я наверное не стану, потому что на курсы шоферов берут ребят у которых по физике, математике и химии должно быть не меньше четверки, а у меня по физике 3. (трогательно и сейчас такого, увы, нет уважительного отношения к профессии шофёра)

1. Как-будто у нас не Советская власть, а капитализм. Нет равноправия. (повезло родиться в СССР!)

1-2. К мальчишкам отношусь спокойно. Есть они – ладно, нет – тоже хорошо.
(Так их!)

А как время чувствуется - сейчас всё другое...


ostsib
Oct. 25th, 2016 04:32 am (UTC)
Вчера в обощной лавке барышня лет 13 (кто их теперь разберет) требовала каких-то жевательных монстров. Говорит, седьмой магазин обегает - нигде нет!
Я искренне посочувствовала и ей и продавщице - ужас ведь! Нет жевательных монстров!
(no subject) - fenster99 - Oct. 25th, 2016 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostsib - Oct. 25th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Oct. 25th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostsib - Oct. 25th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Oct. 25th, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostsib - Oct. 25th, 2016 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Oct. 25th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostsib - Oct. 25th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
domkratov
Oct. 24th, 2016 06:43 pm (UTC)
Шестиклассники - народ серьезный и принципиальный, потом начнутся гормоны всякие и прочая так называемая жизнь, а следующий период серьёзности случится уже ближе к пенсии. Ну и отсутствие сексуального просвещения конечно добавляло эротичности.
ostsib
Oct. 25th, 2016 04:29 am (UTC)
Один из отроков пишет: учимся вместе восьмой год... Это мне в конце ноября исполнилось 14, остальные начали покорять рубеж 15.
Гормоны уже играли, но и детскости-серьезности хоть отбавляй.
В заявках на темы классных часов кто-то с комсомольской отвагой требует встречи с интересными людьми, но многие зарубежной музыки - конец хх века же на дворе
Через два года аттестат - кто-то в институт, кто-то в роддом, а потом в загс
domkratov
Oct. 25th, 2016 06:03 pm (UTC)
А что тебя заставило рыться в том чемодане?
sol_ko
Oct. 25th, 2016 04:52 am (UTC)
Мы были щедры к себе и, наверное, заслуженно...
ostsib
Oct. 25th, 2016 05:22 am (UTC)
От щедрости до расточительности недалеко.
И уроков обж у нас не было, и стелить соломку на классных часах не учились
(no subject) - sol_ko - Oct. 25th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostsib - Oct. 25th, 2016 05:56 am (UTC) - Expand
marusa_muse
Oct. 25th, 2016 10:02 am (UTC)
хочу видеть девочку умной, отзывчивой, а главное краси
Мужик писал!)))
ostsib
Oct. 25th, 2016 10:10 am (UTC)
Re: хочу видеть девочку умной, отзывчивой, а главное кра
Слова не мальчика, но мужа! (с)
Идеалист-домостроевец:))
marusa_muse
Oct. 26th, 2016 05:09 am (UTC)
Идеалист-домостроевец
Сибиряк, чо!

Дома такого имею!))))
Re: Идеалист-домостроевец - ostsib - Oct. 26th, 2016 05:14 am (UTC) - Expand
yollissa
Oct. 25th, 2016 01:54 pm (UTC)
У нас у всех девочек в классе были анкеты , ну такие тетрадки с вопросами и всякими высказываниями типа великих людей.Вопросов было много, в том числе и про смысл жизни.Одна дева обозначила позицыю чотко и коротко: Выйти замуж! Знал чилавек уже в 6-ом классе свою цель. Я блин до сих пор не определелась, ыхых)))
ostsib
Oct. 25th, 2016 03:01 pm (UTC)
Ойдаланна, чего стебаться-то?))) Главные цели в любом возрасте в конечном итоге одинаковы, чтобы было с кем поговорить-помолчать, в кино вместе сходить или не сходить, чтобы есть-были человеки, ради которых и ваще.
Вот "моя цель в жизни получить специальность и добиться счастья в жизни" - это слегка напрягает. Получить, добиться...
(no subject) - yollissa - Oct. 25th, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostsib - Oct. 25th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yollissa - Oct. 25th, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostsib - Oct. 25th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yollissa - Oct. 26th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostsib - Oct. 26th, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yollissa - Oct. 26th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )